В январе экспорт казахстанской муки вырос на 17% — КТЖ
По итогам января 2023 г. Казахстан экспортировал 138 тыс. тонн муки. Это на 17% больше, чем в январе 2022 г. (118 тыс. тонн), сообщила пресс-служба КТЖ.
Общий объем перевозок муки в 2022 году составил 3,1 млн тонн, в том числе на экспорт – 2,3 млн тонн. Этот показатель на 53% превышает уровень 2021 г. Большая часть экспорта пришлась на страны Центральной Азии — 2 млн тонн (+41% к 2021 году), а также 300 тыс. тонн муки было поставлено в Китай.
Также в 2022 году по сети КТЖ было перевезено 10 млн тонн зерна, в том числе 8 млн тонн на экспорт (на 18% больше, чем в 2021 г.). Основным направлением экспорта казахстанского зерна остается Центральная Азия, поставки в эти страны выросли на 11% до 5,6 млн тонн.
Значительно увеличился экспорт казахстанского зерна в Китай – на 134% до 600 тыс. тонн. Этот скачок связан с развитием контейнерных перевозок, отметили в КТЖ.
«Кроме того, существенно выросли перевозки и других видов грузов, прежде всего руды и угля, увеличилась и дальность их доставки. Это привело к скачкообразному росту нагрузки на железнодорожную инфраструктуру», — отметили в КТЖ.
Компания сообщила, что в Астане 6 февраля состоялось совещание по вопросам перевозки зерна и продуктов перемола. В совещании приняли участие председатель наблюдательного совета ТОО «КТЖ– Грузовые перевозки» Бауыржан Урынбасаров и заместитель председателя правления ТОО «КТЖ ГП» Нуржан Кельбуганов, представители Союза зернопереработчиков Казахстана, мукомолы, грузоотправители и трейдеры.
«Грузоотправителям рекомендовано более конкретно составлять планы своих перевозок, не строить «воздушных» планов. Это позволит четко планировать работу и самим грузоотправителям, и железнодорожникам. Также отмечались факты наличия порожнего парка вагонов чужих стран, которые отстаивают на станционных путях, создавая заторы на сети», — подчеркнули в КТЖ.
По итогам совещания железнодорожники совместно с грузоотправителями определили объемы отгрузок и наметили планы поставок.
Ранее мукомолы заявили о том, что КТЖ сдерживает отгрузки муки по дополнительным планам, чтобы решить проблему с накоплением вагонов на железнодорожных путях. Казахстанские зерноперереботчики сообщали, что из-за этого срываются реальные контракты по поставке муки, и предприятия несут убытки.
Источник: https://www.zol.ru/n/38375