Публикации

В логистический проект «Агроэкспресс» вступил Азербайджан

«У нас уже есть положительный опыт организации экспортных маршрутов в восточном и центральноазиатском направлении в рамках существующего проекта «Агроэкспресс». В ближайшие дни в Ташкент отправится очередной рейс — 6 вагонов со свежим продовольствием, — заявил заместитель Министра экономического развития России Дмитрий Вольвач, курирующий евразийскую интеграцию. — Сотрудничество с Азербайджаном в этом направлении позволит обеспечить добросовестных участников внешнеэкономической деятельности двух стран регулярным железнодорожным сервисом с полной фискальной прослеживаемостью и гарантированной сохранностью потребительских свойств перевозимых грузов».По его словам, преимуществами проекта «Агроэкспресс» в перспективе станут дополнительные конкурентные условия доставки, снижение издержек за счет ликвидации перегрузочных операций в пути следования товаров, что позволит создать необходимые условия для снятия логистических ограничений и создания товаропроводящей инфраструктуры.«Открытие нового направления в рамках проекта «Агроэкспресс» позволит экспортерам быстро и без лишних логистических проблем доставлять продукцию покупателям. Учитывая объемы двусторонней торговли России и Азербайджана, возможно обеспечить курсирование двух смешанных поездов ежемесячно. Из России будут отправлять на экспорт зерно, растительное масло и кондитерские изделия, а из Азербайджана — свежие овощи и фрукты. Успешный старт проекта позволит также нарастить объемы экспорта по маршрутам международного транспортного коридора «Север-Юг», подключив к маршруту поставки сельхозпродукции соседних стран», — отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.В рамках работы с азербайджанскими партнерами (оператор с российской стороны – АО «РЖД Логистика», с азербайджанской стороны – ООО «Альянс Логистика») достигнута договоренность о консолидации грузов и организации перевозки как в крытых вагонах, так и в контейнерах, а также о предоставлении согласованной скидки на полную логистическую ставку. В настоящее время сформированы ставки по маршрутам Самур-Дербент (овощи, фрукты) в крытых вагонах и Сумгаит-Москва/Ворсино/Ростов (полипропилен) в контейнерах и крытых вагонах. При этом при согласовании ставок на другие номенклатуры грузов, от чего зависит цена перевозки, возможна обработка точечных запросов от экспортеров и индивидуальный расчет по каждой отправке.«Сегодня эксперты оценивают объем грузовой базы для проекта «Агроэкспресс» на маршрутах МТК «Север-Юг» на уровне 60 тыс. тонн в год. Это выгодное направление с точки зрения сроков и экономики по сравнению с Суэцким каналом особенно для перевозки и перевалки зерна, фруктов, химической и нефтехимической продукции. В дальнейшим объем транспортируемых грузов можно нарастить до 100 тыс. тонн к 2025 году. Мы перешли к интенсивной фазе развития сотрудничества с азербайджанской стороной, АО «РЭЦ» и дирекцией проекта для организации устойчивого канала экспортно-импортных поставок продукции АПК и промышленности», — отмечает генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.Напомним, что Президент России Владимир Путин 21 июля 2021 года по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации дал поручение принять меры, направленные на увеличение объема ввоза на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции из государств – участников Содружества Независимых Государств. Агроэкспресс является одной из форм реализации данного поручения.«В дальнейшем проект будет масштабироваться на всём пространстве ЕАЭС – страны Союза в этом заинтересованы. Мы планируем обсудить этот вопрос на ближайшем заседании ЕЭК», — сказал Дмитрий Вольвач.

Источник: https://www.zol.ru/n/3514b