Публикации

Укрзализныця обещает улучшить планирование перевозок в следующем году

Экономическая модель грузового направления Укрзализныци в дальнейшем будет опираться не на сверхприбыли от ажиотажного повышения стоимости перевозок в пиковый период, а на партнерские отношения с грузовладельцами, — рассказал советник председателя правления УЗ и эксперт логистического рынка Юрий Щуклин.
Для улучшения работы руководство компании усилило работу в таких направлениях:
активизация продаж аренды вагонов-зерновозов на длинный горизонт планирования (до конца 2022 года),
пересмотр взаимоотношений с владельцами аграрных грузов и элеваторов,
изменения нормативной базы и компонентов автоматизированных систем управления перевозками.
Эксперт рассказал, что в результате ажиотажного повышения стоимости перевозок зерна возникла необходимость создания цифровой платформы для обмена данными между УЗ, владельцами частного подвижного парка и владельцами аграрных грузов, что будет учитывать нагрузку на инфраструктуру и фиксировать обязанности участников логистических цепей.
Сейчас грузовладельцы планируют перевозки, не имея информации о провозной способности железной дороги и физической возможности отгрузки продукции. Вследствие хаотичного планирования перевозки затем осуществляются по принципу «кто больше платит».
Поэтому решить проблему сможет создание автоматизированной платформы, где грузовладельцы уже при заключении сделок с покупателями зерна смогут контрактовать перевозку груза по железной дороге. Здесь будут зафиксированы обязанности участников логистической цепочки: обязательства порта принять груз, Укрзализныци — перевезти, владельца подвижного состава – предоставить вагоны. Условием для внедрения новых взаимоотношений между участниками логистического рынка станут изменение нормативно-правовой базы и статуса государственного перевозчика.
Советник председателя правления УЗ сообщил, что руководство компании планирует в следующем году значительно улучшить взаимодействие с аграрным рынком, поэтому вводит изменения, которых требует ситуация: открытые данные, взаимная ответственность участников логистического процесса, раннее планирование перевозок, создание платформы для распределения провозной, пропускной способности как УЗ, так и частных операторов.
В то же время в УЗ понимают, что встретят сопротивление со стороны отдельных участников рынка, которые до сих пор имели прибыли на хаосе, поэтому препятствовали внедрению изменений. Однако установление прямых связей УЗ с элеваторами и агрохолдингами вытеснит с рынка посредников-экспедиторов.

Источник: https://www.zol.ru/n/34b70