Публикации

В марте потребительские цены на продукты питания выросли на 7% по сравнению с февралем

В марте 2022 г. по сравнению с февралем 2022 г. индекс потребительских цен составил 107,61%, по сравнению с декабрем 2021 г. – 109,95% (в марте 2021 г. – 100,66%, по сравнению с декабрем 2020 г. – 102,13%).
 Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров в процентах
 

Март 2022 г. к

I квартал
2022 г. кI квар-талу2021 г.

Справочно

март 2021 г. к

I квартал
2021 г. кI квар-талу2020 г.

февралю2022 г.

декабрю2021 г.

марту2021 г.

февралю2021 г.

декабрю2020 г.

марту2020 г.

Продукты питания

107,08

110,53

119,55

114,84

100,87

103,34

108,25

108,08

из них:

 
 
 
 
 
 
 
 

хлеб и хлебобулоч-ные изделия

103,98

105,88

114,99

112,30

100,58

101,53

107,71

107,61

крупа и бобовые

110,29

113,01

129,26

121,46

100,72

101,51

118,61

120,18

макаронные изделия

107,35

112,09

124,89

119,75

100,85

103,17

111,63

112,61

мясо и птица

104,24

104,18

115,56

115,60

103,44

105,96

109,21

106,71

из них:

 
 
 
 
 
 
 
 

куры охлажденныеи мороженые

103,46

101,20

112,22

116,85

107,19

114,28

118,55

112,47

рыба и море-продукты пищевые

105,32

107,50

115,93

112,75

101,01

102,61

107,19

106,45

из них:
рыба мороженаянеразделанная

103,40

104,07

107,78

106,90

101,34

104,12

111,20

109,48

молоко и молочнаяпродукция

104,80

108,45

117,59

113,75

100,52

101,30

103,31

103,41

масло сливочное

105,19

109,92

121,96

117,54

100,55

101,21

103,90

104,06

масло подсолнечное

107,23

107,21

114,83

110,58

101,16

101,44

126,82

126,53

яйца куриные

104,90

101,48

109,68

110,85

105,32

107,36

132,11

126,01

сахар-песок

144,04

151,00

170,16

136,16

102,12

99,68

147,51

158,04

плодоовощнаяпродукция

114,22

128,63

134,83

122,32

98,31

108,74

111,87

114,89

Алкогольные напитки

103,77

105,25

106,67

104,22

100,48

101,19

102,55

102,70

В марте прирост цен на отдельные виды плодоовощной продукции составил: на лук репчатый – 50,1%, капусту белокочанную – 39,8%, бананы – 31,5%, морковь – 29,5%, помидоры свежие – 27,4%, свеклу столовую – 24,7%, груши – 21,7%, виноград – 14,9%. Вместе с тем цены на огурцы свежие снизились на 17,4%.
Лук репчатый в 9 субъектах Российской Федерации подорожал на 0,3-30,0%, в 18 субъектах – на 30,1-44,9%, в 57 субъектах – в 1,5-2,1 раза. В Чукотском автономном округе цены не изменились.
Цены на капусту белокочанную в 19 субъектах Российской Федерации увеличились на 1,5-30,0%, в 66 субъектах – на 30,1-66,5%.
Бананы в 41 субъекте Российской Федерации подорожали на 8,4-30,0%, в 44 субъектах – на 30,1-61,2%.
Цены на морковь в 45 субъектах Российской Федерации увеличились на 0,8-30,0%, в 39 субъектах – на 30,1-55,6%. В Магаданской области цены на морковь снизились на 0,1%.
Сахар-песок в среднем по России стал дороже на 44,0%, в том числе в 52 субъектах Российской Федерации – на 4,8-44,0%, в 33 субъектах – на 44,1-57,7%.
Соль поваренная пищевая в среднем по России стала дороже на 14,2%, в том числе в 49 субъектах Российской Федерации – на 0,6-14,0%, в 33 субъектах – на 14,1-59,4%. В Чукотском автономном округе цены не изменились. В Сахалинской области и Республике Тыва соль подешевела на 4,0% и 0,1% соответственно.
Цены на рис в среднем по России выросли на 12,9%, в том числе в 39 субъектах Российской Федерации – на 2,1-12,0%, в 46 субъектах – на 12,1-34,1%.
Крупа гречневая в среднем по России подорожала на 10,2%, в том числе в 29 субъектах Российской Федерации – на 1,0-10,0%, в 55 субъектах – на 10,1-40,4%. В Ямало-Hенецком автономном округе цены на крупу гречневую снизились на 1,1%.
Цены на масло подсолнечное в среднем по России увеличились на 7,2%, в том числе в 50 субъектах Российской Федерации – на 0,9-7,0%, в 34 субъектах – на 7,1-17,1%. В Магаданской области цены на масло подсолнечное снизились на 3,5%.
Среди прочих продовольственных товаров подорожали: рыба охлажденная и мороженая разделанная лососевых пород, соленые и копченые деликатесные продукты из рыбы, креветки мороженые неразделанные, консервы овощные для детского питания, макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта, вермишель, пшено, маргарин, мука пшеничная, продукция предприятий общественного питания быстрого обслуживания (сэндвич типа «Гамбургер»), кексы, рулеты, пряники, печенье, молоко сгущенное с сахаром, конфеты шоколадные, зефир, пастила, карамель, соки фруктовые, чай, кофе – на 7,2-12,0%.

Источник: https://www.zol.ru/n/35c2d