Публикации

В Крыму назвали подделками большинство экотоваров

Учёные Крымского федерального университета провели исследование рынка органической продукции в Крыму. О результатах исследования, поддельных и настоящих эко-продуктах, а также о перспективах развития данного сегмента на полуострове рассказала профессор кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела Крымского федерального университета Ольга Ярош. В рамках исследования эксперты оценили наличие эко-продукции в магазинах на основе выборки из 165 наименований. «В итоге 45,1% из проанализированных позиций оказались действительно экологичными, а  54,9% являются однозначными подделками. Если написано «эко», это ещё ничего не означает. В маркетинге есть такое понятие, как «гринвошинг», когда при помощи причисления товара к экологичному производитель завышает на него цену приблизительно до 30%. Масса магазинов, называемых эко-маркетами, не имеют отношения к действительно органическим товарам. Больше шансов найти качественную продукцию в гипермаркетах с широким ассортиментом. Искать эти товары следует на специально выделенных полках, иногда они размещаются среди группы продуктов для специализированного или диабетического питания», – рассказала Ольга Ярош. Как отмечает специалист, органическая продукция – это продукция, имеющая разрешение и маркировку соответствующего сертифицирующего органа. «Домашнее молоко, которое продаёт бабушка на рынке, – это не органическая продукция, так как мы не знаем, откуда оно и чем питалась корова. К органическому растениеводству тоже требования довольно жёсткие: в течение двух лет нельзя вносить нитратные и азотные удобрения», – отметила специалист. По данным кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела Крымского федерального университета, из всех сельскохозяйственных земель Крыма только 10% могут потенциально использоваться под выращивание органической продукции. Исследование также показало, что больше всего реально сертифицированной продукции в Крыму относится к категории круп и макаронных изделий. Формально своя система сертификации в России появилась год назад, однако процесс получения сертификата довольно длительный, предположительно, полноценную сертификацию предприятия смогут осуществлять только через год. По словам эксперта, на 100% можно быть уверенными только в товарах данного сегмента из-за рубежа, где действуют европейские стандарты. «В нашем регионе экологически чистые продукты могут быть очень востребованы в рекреационной сфере, особенно в санаториях. Мы могли бы привлечь большее количество отдыхающих, если бы в ряде санаторных комплексов действовали специальные диеты на базе органической продукции. Многие приезжают в Крым с целью оздоровиться и набраться сил, следовательно, для них очень актуален вопрос здорового питания. Ещё продукция может реализовываться в ресторанном бизнесе и частных детских садах, где родители готовы платить за здоровое питание ребёнка», – добавила Ольга Ярош. Из опрошенных 75% людей готовы переплачивать, так как их интересует вопрос здоровья. Основная социально-демографическая группа, интересующаяся органической продукцией: молодые мамы, которые ищут товары для детей, и люди после 35 со средним и высоким уровнем достатка. Результаты исследования представлены в статье «Market of organic products in regions: Distribution channels and development strategy», опубликованной в международном научном журнале, входящим в базу  SCOPUS «Economy of Region». Источник:  Александр БарановПресс-служба КФУ