Публикации

Трутнев видит «достаточно много препятствий» для работы Забайкальского зернового терминала

Забайкальский зерновой терминал, запущенный во время работы Восточного экономического форума, дает большие возможности для расширения торговли агропродукцией между РФ и Китаем, но пока для его работы достаточно много препятствий, считает вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
«Сейчас достаточно много препятствий, хотя я и говорю о росте сотрудничества, но достаточно много препятствий связано с оформлением грузов, с режимами защиты от COVID-19. Новый зерновой терминал потребует эффективной работы и контролирующих органов — Россельхозназдора, таможни — с обеих сторон. Весь этот режим надо отрабатывать», — сказал Трутнев журналистам по итогам заседания межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока, Байкальского региона РФ и северо-востока КНР в четверг.
Обращаясь на заседании к сопредседателю комиссии — заместителю премьера Госсовета КНР Ху Чуньхуа, он попросил рассмотреть возможность ускорения работ с китайской стороны.
В целом же Трутнев считает, что у обеих стран есть большие возможности по сотрудничеству в области сельского хозяйства. «Российская сторона готова продолжать наращивать экспорт сельхозпродукции на китайский рынок и в этой связи уделяет особое внимание проекту «Новый сухопутный зерновой коридор Россия — Китай», ключевым элементом которого является Забайкальский зерновой терминал мощностью перевалки 8 млн тонн в год, — сказал он на заседании. — Здесь можно будет организовать хранение и перегрузку части зерновых культур, следующих в Китай. Это позволит существенно увеличить скорость прохождения грузов».
Как сообщалось, Забайкальский зерновой терминал был пущен в работу 6 сентября. Это первый в мире специализированный железнодорожный терминал и самый крупный объект зерновой логистики в РФ. Инвестиции в него составили 9 млрд рублей, это полностью частные средства. Терминал решает проблему разноколейности железнодорожных путей России и Китая при поставках зерна. Кроме того, он обеспечивает полную прослеживаемость зерна.
Как сообщалось в пресс-релизе ГК «Новый сухопутный зерновой коридор», группа также приступила к реализации программы по строительству семи узловых модернизированных линейных элеваторов вдоль Транссибирской магистрали общим объемом хранения в 1,4 млн тонн на территории Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов, а также морского терминала на Дальнем Востоке и зерновых хабов в Казахстане для перевалки российского зерна.
Согласно данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», владельцем Забайкальского зернового терминала является ООО «Новый сухопутный зерновой коридор», которое на 65% принадлежит ЗАО УК «РВМ капитал».

Источник: https://www.zol.ru/n/379d9