Публикации

Столичная инвестгруппа присматривает себе терминал в Таганроге

Инвестиционная группа «Русские фонды» может купить недействующий морской терминал «Тагмета» в порту Таганрога. Эксперт оценивает стоимость объекта в 5-10 млн долларов, при этом считает, что «для серьезного ведения стивидорной деятельности это не самое подходящее место».
Столичная инвестиционная группа «Русские фонды» рассматривает приобретение морского терминала Таганрогского металлургического завода («Тагмета»). Под эту сделку «Русские фонды» создали новое юрлицо — ООО «Таганрогский зерновой комплекс». Об этом корреспондентке N рассказал один из участников рынка стивидорных услуг.
По данным официального сайта, ИГ «Русские фонды» управляет пенсионными фондами, оказывает брокерские услуги, инвестирует в строительство недвижимости, контролирует холдинг «Селигдар», объединяющий золотодобывающие и оловодобывающие активы, бизнесы в туристической, телекоммуникационной и страховой сферах. В группу входят два агропромышленных предприятия: ГК «Тверской мелькомбинат», производящая муку, комбикорма, макароны, растительные масла, имеющая в своем составе небольшое производство мяса птицы и форели, и ГК «Агритек», управляющая МЭЗом в Смоленской области.
В пресс-службе «Тагмета» от комментариев отказались. Письменный запрос N по адресу пресс-службы «Русских фондов», указанному на официальном сайте, остался без ответа.
Морской терминал «Тагмет» в морском порту Таганрога известен как бывший рыбокомбинат. В сентябре прошлого года газета «Блокнот» опубликовала фоторепортаж, из которого следует, что этот объект заброшен, единственное, что там работает, — пост охраны.
В каталоге онлайн-биржи по продаже бизнеса BusinessesForSale есть объявление о продаже морского терминала «Тагмета». Из него следует, что терминал занимает 37 тыс. кв. м арендованного земельного участка (срок аренды до 2030 года), на нем расположено 2 ж.-д. пути, причал длиной 113,8 м, а также 11 зданий. Имущество продается за 412,8 млн рублей.
Алексей Безбородов, гендиректор исследовательского агентства Infranews, не исключает, что «Русские фонды» могут быть лишь посредниками в возможной сделке.
— Не знаю, кому и зачем захочется купить этот объект, — говорит собеседник N. — Таганрог с точки зрения портовой деятельности — самое несчастное место в первую очередь из-за постоянного намыва из Дона илистых отложений и ежегодного уменьшения глубин. Решение этой проблемы стоит очень много денег, государству это невыгодно, и рано или поздно оно плюнет и скажет: стройте здесь санатории, пляжи, прекращайте заниматься ерундой. Для серьезного ведения стивидорной деятельности это не самое подходящее место. Конечно, в принципе, там можно заниматься перевалкой зерна для отправки в Турцию или для рейдовой перевалки. С учетом того что на этом терминале есть железная дорога, 5-10 млн долларов, теоретически, можно назвать адекватной ценой.
На вопрос N о том, как отразится на деятельности терминалов в Таганроге возможный запрет на рейдовую перевалку, г-н Безбородов отметил:
— Если рейдовую перевалку отменят, то во всех портах — Азов, Таганрог и Ростов — будут проблемы с рентабельностью отгрузок малых партий. Понятно, что зернотрейдерам эффективнее и выгоднее перегружать с малых лодок на большие, чтобы иметь возможность везти на дальние расстояния. Если рейдовая перевалка будет запрещена, придется искать новые возможности. Но для морского порта Таганрог отмена рейдовой перевалки не главная проблема.
Любопытно, что газета «Коммерсантъ» в начале декабря сообщила, что «Русские фонды» интересуются и другим активом в морском порту Таганрога — зерновым терминалом, которым управляет крупный экспортер «Зерно-Трейд». Эту информацию передали газете анонимные источники в отрасли. Скорее всего, в публикации идет речь об ООО «ТСРЗ», стивидоре морского порта Таганрог. По данным издания, терминал мощностью 1,2 млн тонн зерна в год оценен в 30 млн долларов. Указанные компании эту информацию не прокомментировали. Аналитики рынка зерна, которых опросил «Коммерсантъ», отметили, что сегодня у потенциальной сделки огромное количество рисков: вывозные пошлины, квоты, падение производства и экспорта зерна, снижение ставок на перевалку при увеличении мощностей, а также обсуждаемое закрытие рейдовой перевалки.

Источник: https://www.zol.ru/n/34ed6